Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню,
блоками ссылок в области контента и
постраничной навигацией, используете клавишу
TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши
← стрелка влево истрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите
Enter - Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте
клавиши
стрелка вверх ↑ и стрелка вниз↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавишиPageUp иPageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу
Esc .
НажатиеTab после этого вернет активацию.
Сегодня 12 августа 2025
Обновлено 3 минуты назад
Технологии ремонта дорог изучают общественники края
В Хабаровском районе прошло очередное обучение общественников, контролирующих ход работ в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", инициированного Президентом РФ Владимиром Путиным. Они посетили асфальтобетонный завод в селе Гаровка-2 и измерили параметры недавно отремонтированной по нацпроекту автодороги.
Производственная мощность завода – 150 тонн асфальтобетонной смеси в час. Здесь также подготавливают песок и щебень, применяемые в основании дорог.
- Перед тем, как уложить верхний слой – асфальтобетонное покрытие – проводится большая подготовительная работа. На первом этапе осуществляется фрезерование старого покрытия, восстановление системы водоотвода и земляные работы, устраняются просадки и пучины, выполняется отсыпка основания дороги песком и щебнем. Только потом приступаем к укладке слоев асфальтобетона, – пояснил представитель одного из подрядчиков Арамаис Амбрамян.
Как объяснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства края, вид асфальтобетона определяется в зависимости от климатических условий и фактической весовой нагрузки на дорогу. Его применение в том или ином месте указывается в техническом задании. Готовая смесь перед отправкой на объект тестируется в лаборатории на соответствие ГОСТу.
После завершения работ на дорогу выезжают представители заказчика, подрядчика и общественники, измеряют длину и ширину дороги, сверяют параметры с заявленными, осуществляют вырубку асфальтобетона, направляют пробы в лабораторию на испытания. Если все нормы соблюдены, дорога сдается в эксплуатацию.
- Дорога должна быть отремонтирована четко в соответствии с техническим заданием. Нацпроект "Безопасные качественные дороги" реализуется за счет бюджетов нескольких уровней и контроль за результатом должен быть максимально ответственным и компетентным. Подобные обучения, несомненно, важны, ведь не зная самой технологии, невозможно будет проконтролировать эффективность выполненных работ. Посетив завод, мы убедились в использовании качественных материалов, – отметил заместитель председателя Общественного совета Хабаровского района Вячеслав Кожевников.
Кроме этого, общественники проверили состояние дорог, отремонтированных ранее по нацпроекту. В селе Восточное по улице Центральной отклонений от заявленных параметров дороги выявлено не было: протяженность – 800 метров, толщина асфальтобетона – 6 сантиметров.
- В позапрошлом году на улице Школьной в селе Дружба на участке в 200 метров общественники выявили недостатки нового асфальтобетонного покрытия, после чего подрядчиком был произведен его демонтаж. Асфальт был уложен заново в соответствии с нормативными требованиями, – рассказала член Общественного совета района Оксана Телушкина.
На сегодняшний день в Хабаровском районе работы выполняются на пяти объектах, на трех завершается приемка, сданы в эксплуатацию 11 дорог. В ближайшее время подрядчики планируют приступить к ремонту дорог будущего года.
Напомним, всего в Хабаровском крае в этом году запланирован ремонт 116 объектов улично-дорожной сети и дорог регионального значения общей протяженностью 105 км, а также ремонт 35 мостовых сооружений.
Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна