Наверх
Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 18 октября 2018

Обновлено 12 часов назад

Министерство здравоохранения

Здоровый край

Телефон горячей линии: 402-201

Телефоны горячих линий учреждений здравоохранения


Министерство здравоохранения края является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере здравоохранения края и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 

Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере здравоохранения:

1) разрабатывает и вносит в Правительство края проекты законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края в области охраны здоровья граждан; осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья расположенными на территории края учреждениями здравоохранения, в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере здравоохранения; принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Хабаровского края в области здравоохранения, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний; осуществляет контроль за исполнением предписаний;

2) обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан;

3) разрабатывает, представляет на утверждение и обеспечивает реализацию региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; обеспечивает нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения;

4) участвует в разработке, представляет на утверждение Правительства края и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;

5) устанавливает порядок организации и деятельности Министерства; планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций здравоохранения края;

6) участвует в формировании расходов краевого бюджета на здравоохранение;

7) разрабатывает и представляет на утверждение медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;

8) реализует право на установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществляет контроль за их соблюдением;

9) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

10) организует производство в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством края для определенных категорий граждан, а также медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, перечень которых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

12) организует оказание населению края первичной медико-санитарной, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях края;

13) организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и реактивами, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, медицинским оборудованием и иными ресурсами организаций здравоохранения края, подведомственных Министерству;

14) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, организует безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Хабаровского края, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;

15) организует обязательное страхование доноров и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов;

16) осуществляет полномочия страхователя для неработающих граждан;

17) организует осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и края;

18) участвует в мероприятиях, связанных с защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

19) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти края, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);

20) участвует в реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

21) обеспечивает своевременное информирование населения края о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

22) осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

23) осуществляет введение и отмену на территории края ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных врачей и их заместителей;

24) реализует право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

25) реализует право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга края;

26) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

27) осуществляет права Хабаровского края как учредителя в отношении находящихся в ведении Министерства краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений (далее - предприятия и учреждения соответственно). Утверждает уставы предприятий, учреждений, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции;

28) осуществляет полномочия представителя собственника имущества предприятия-должника при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве);

29) реализует предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам учреждений здравоохранения края и отдельным категориям граждан в крае;

30) осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти края, по:

- лицензированию:

медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в спики I, II и II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);

- организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

31) осуществляет переданные органам государственной власти края полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по:

- организации размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства);

- заключению по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;

- организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;

32) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;

33) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных организаций посредством осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

34) утверждает планы (программы) деятельности предприятий, бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей предприятий. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных государственных казенных учреждений;

35) осуществляет государственный контроль в сфере охраны здоровья, а также контроль за оказанием психиатрической помощи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

36) принимает нормативные правовые акты и иные акты организационно-распорядительного характера в пределах своих полномочий.

37) направляет в министерство имущественных отношений края планы (программы) деятельности предприятий, а также отчеты руководителей предприятий в течение семи рабочих дней со дня их утверждения;

38) согласовывает совершение подведомственными государственными предприятиями сделок, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена обязанность получения согласия учредителя;

39) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований;

40) формирует и утверждает государственное задание подведомственным учреждениям в соответствии с предусмотренными в их уставах основными видами деятельности;

41) предварительно согласовывает совершение подведомственными государственными бюджетными учреждениями крупных сделок, соответствующих критериям, установленным законодательством Российской Федерации;

42) принимает решения об одобрении сделок с участием подведомственных государственных бюджетных учреждений, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными законодательством Российской Федерации.

43) устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к подведомственным краевым государственным предприятиям и учреждениям, осуществляющим деятельность в сфере торговли.

44) осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям Хабаровского края.

45) организовывает обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности;

46) осуществляет полномочия в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов;

47) осуществляет полномочия в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

48) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских учреждениях, подведомственных Министерству;

49) установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу.

50) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

Министерство осуществляет следующие функции в сфере здравоохранения:

1) направление населения края на лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границу в установленном порядке;

2) участие в разработке программ социального развития края в сфере здравоохранения;

3) внесение предложений, связанных с принятием в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности края, в муниципальную и федеральную собственность;

4) участие в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения между министерством здравоохранения края и Хабаровской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения;

5) внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов;

6) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке;

7) координация деятельности Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по вопросам организации медицинской помощи населению края;

8) внесение предложений о кандидатурах в состав правления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, участие в определении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

9) взаимодействие с министерствами края и органами в структуре Правительства края, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции;

10) взаимодействие с главами муниципальных образований края, органами управления здравоохранением муниципальных образований края, органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам установленной сферы деятельности, внесение предложений о структуре органов управления здравоохранением муниципальных образований края;

11) организация подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий;

12) проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам системы здравоохранения края;

13) участие в решении вопросов о назначении и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований края по представлению органов местного самоуправления;

14) мониторинг исполнения федерального и краевого законодательства в сфере здравоохранения; координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения;

15) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций; согласование организационной структуры, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения;

16) осуществление функций администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет края, пеней и штрафов; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края, пеней и штрафов;

17) осуществление функций администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, аттестацией, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации (код 060 108 07081 01 1000 110);

18) осуществление финансирования муниципальных образований края для исполнения ими переданных полномочий в виде межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций), а также осуществление контроля за их эффективным и целевым использованием;

19) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

20) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

21) внесение на рассмотрение Губернатора и Правительства края проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и других документов по вопросам мобилизационной подготовки края, по которым требуется решение Губернатора или Правительства края;

22) подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени;

23) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;

24) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки;

25) организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;

26) при объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;

27) организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;

28) обеспечение правовой и профессиональной подготовки работников Министерства, работников иных организаций здравоохранения, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка;

29) правовое обеспечение деятельности Министерства; обеспечение правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства края и Министерства в сфере здравоохранения;

30) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения;

31) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

32) организация деятельности Министерства и подведомственных учреждений в сфере охраны труда;

33) организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям; регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме;

34) участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения;

35) участие в решении вопросов, связанных с формированием перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также перечней организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;

36) обеспечение организации на территории края деятельности врача общей практики (семейного врача);

37) разработку программных заданий на объекты капитального строительства учреждений здравоохранения, осуществление контроля за ходом их строительства, подготовку исходных материалов для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения, финансируемых из краевого и федерального бюджетов;

38) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;

39) обеспечение устойчивого функционирования лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях;

40) организация проведения мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при чрезвычайных ситуациях либо угрозе их возникновения;

41) утверждение порядка осуществления деятельности народных целителей на территории Хабаровского края;

42) осуществление взаимодействия с медицинскими учреждениями края по вопросам медицинской статистики и организационно-методической работы;

43) обеспечение мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.

44) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

45) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества;

46) принимает решения об отнесении имущества предприятий, бюджетных и автономных учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.

47) утверждает перечни особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными государственными бюджетными, автономными учреждениями или приобретенного подведомственными государственными бюджетными, автономными учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством на приобретение такого имущества, по согласованию с министерством имущественных отношений края;

48) устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

49) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями подведомственных государственных бюджетных учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

50) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие.

51) содействует развитию конкуренции в сфере здравоохранения.

52) проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

53) Осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития и внешних связей края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.