Наверх
Официальный сайт Правительства Хабаровского края

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.
Закрыть ×

Сегодня 23 ноября 2017

Обновлено 8 часов назад

Министерство жилищно-коммунального хозяйства

Онлайн ресурс "Калькулятор коммунальных платежей"

Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию отрасли независимо от ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края и Положением о министерстве жилищно-коммунального хозяйства. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.  

Полномочия, задачи и функции министерства определяются Постановлением Правительства Хабаровского края от 06 мая 2006 г. № 69-пр "Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" (в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 03.02.2007 № 16-пр, от 04.02.2008 № 45-пр, от 17.06.2008 № 146-пр, от 03.10.2008 № 234-пр, от 06.08.2009 № 240-пр, от 22.09.2010 № 265-пр, от 29.04.2011 № 122-пр, от 09.08.2011 № 255-пр, от 25.07.2012 № 249-пр.).

Функции и задачи

  • Анализирует законодательные и нормативные акты края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований края в сфере жилищно-коммунального хозяйства 
  • Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края.  
  • Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.  
  • Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края проводит работу по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края.  
  • Осуществляет разработку и реализацию программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края.  
  • Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов.  
  • Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  
  • Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края, финансируемых из краевого бюджета.  
  • Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства.  
  • Представляет Правительству края предложения по созданию и использованию резервных запасов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.  
  • Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли.  
  • Разрабатывает:

    - нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления; 
    - расчет потребности в средствах на финансирование централизованных поставок топлива в муниципальные образования на очередной отопительный период; 
    - лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета; 
    - балансы потребления и поставок твердого и жидкого топлива для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы районов края. 

  • Участвует в работе по привлечению в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.  
  • Формирует, обобщает и систематизирует информацию о денежных потоках по следующим направлениям:

    - платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги; 
    - поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от жилищно-коммунальных предприятий; 
    - платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг; 

  • Осуществляет анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.  
  • Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, нормативах потребления коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.  
  • Проводит анализ обеспеченности финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в муниципальные образования края на очередной отопительный период.  
  • Представляет в министерство финансов края расчеты по финансированию централизованных поставок топлива в муниципальные районы края для формирования расходов краевого бюджета на финансовый год.  
  • Участвует в формировании ежегодной программы завоза топлива в северные, южные и центральные районы края.  
  • Принимает участие в работе комиссии по проведению конкурсов по закупке топлива (работ, услуг) для муниципальных нужд края.  
  • Совместно с администрациями муниципальных районов края участвует в организации поставок топлива для муниципальных нужд края, в том числе для территорий с ограниченными сроками завоза грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения, социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.  
  • Совместно с муниципальными образованиями края осуществляет работу по завозу, учету и использованию топлива для обеспечения производственных и социальных нужд предприятий, организаций и населения муниципальных районов края.  
  • Оказывает содействие муниципальным районам края в своевременном представлении межмуниципальным хозяйственным обществом актов сверок на поставляемое топливо между поставщиками топлива и администрациями муниципальных районов края.  
  • Согласовывает сроки поставки топлива в соответствии с заказами муниципальных районов края.  
  • Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по окончании отопительного сезона.  
  • Разрабатывает региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемые для расчета субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг по краю.  
  • Осуществляет бюджетные полномочия:

    - главного распорядителя средств краевого бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" и главного администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения; 
    - главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Хабаровского края. 

  • Участвует в согласовании и мониторинге выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.  
  • Организует подготовку проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры.  
  • Ведет мониторинг:

    - Полноты сбора и перечисления средств за тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату топлива; 
    - мобилизации доходов от предоставления жилищно-коммунальных услуг и налоговых платежей в бюджетную систему края предприятиями отрасли;
    - Хода подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период.
    - Расчета межмуниципального хозяйственного общества с предприятиями - поставщиками топлива, поставляемого централизованно для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальные районы края.
    - Поступления, расхода и остатка топлива на объектах коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальных районах края.
    - Своевременного заключения договоров на поставку топлива для коммунальных нужд и социальной сферы районов края и других договоров, необходимых для организации централизованных поставок топлива.
    - Рационального и эффективного использования топлива, поставляемого централизованно для нужд коммунальной энергетики и социальной сферы в муниципальные районы края.
    - Использования и сохранности жилых помещений государственного жилищного фонда края.
     
  • Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства края, министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по поэтапному выравниванию тарифов для населения на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными котельными.  
  • Организует ведение учета государственного жилищного фонда края.  
  • Осуществляет управление и распоряжение государственным жилищным фондом края:

    - Организация ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма. 
    - Принятие решений о предоставлении по договорам найма, социального найма и аренды жилых помещений, находящихся в казне края. 
    - Согласование передачи в наем, аренду по соответствующим договорам жилых помещений, закрепленных за краевыми государственными учреждениями на праве оперативного управления и за краевыми государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. 
    - Организация проведения оценки объектов государственного жилищного фонда края, определения условий договоров о проведении оценки объектов государственного жилищного фонда края в целях осуществления прав и законных интересов края при передаче жилых помещений в аренду юридическим лицам. 

  • Принимает решения о включении жилых помещений в специализированный государственный жилищный фонд края, исключении из него и о предоставлении жилых помещений указанного жилищного фонда.  
  • Осуществляет контроль за предоставлением жилых помещений государственного жилищного фонда края, находящихся в оперативном управлении или хозяйственном ведении краевых государственных учреждений или краевых государственных предприятий.  
  • Организует техническое обслуживание, содержание и ремонт государственного жилищного фонда края.  
  • Участвует непосредственно или через уполномоченных лиц в выборе способа управления многоквартирными жилыми домами с долей собственности края.  
  • Решает в органах местного самоуправления вопросы по переводу жилых помещений государственного жилищного фонда края в нежилые помещения и нежилых в жилые.  
  • Осуществляет защиту законных прав и интересов края в сфере жилищных правоотношений в судах.  
  • Осуществляет расчет потребности финансовых средств на инвентаризацию и капитальный ремонт государственного жилищного фонда края.  
  • Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации краевых организаций жилищно-коммунального хозяйства.  
  • Осуществляет полномочия учредителя краевых автономных учреждений, которые будут находиться в ведении Министерства.  
  • В отношении находящихся в его ведении краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений (далее - предприятия и учреждения соответственно) осуществляет:

    - Права Хабаровского края как учредителя предприятия, учреждения.
    - Полномочия представителя собственника имущества предприятия-должника при проведении процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве).
    - Утверждение устава предприятия, учреждения, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава в новой редакции.
    - Назначение на должность руководителя предприятия, учреждения, заключение, изменение и прекращение в установленном порядке трудового договора с ним.
    - Согласование приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
    - Утверждение планов (программы) деятельности предприятия.
    - Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов руководителя предприятия.
    - Определение порядка утверждения бюджетной сметы и планирование бюджетных ассигнований учреждения.
    - Формирование и утверждение государственного задания учреждения.
    - Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, учреждения и целевым использованием закрепленного за ними имущества.
    - Принятие решений об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством имущественных отношений края.
    - Согласование сделок, в отношении которых федеральным законом установлена обязанность получения согласия учредителя, с особенностями, установленными пунктом 2, подпунктом 3.2 пункта 3 постановления Губернатора Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. № 73 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений".
    - Направление в министерство имущественных отношений края программы деятельности предприятия, а также отчета руководителя предприятия в течение семи рабочих дней со дня их утверждения.

  • Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам работы служб заказчика, краевых государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края.  
  • Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема:

    - поступления и расходования средств на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры, государственного и муниципального жилищного фондов; 
    - возврата выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на приобретение топлива. 

  • Вносит предложения в проект Сводного плана имущественного обеспечения государственных полномочий Хабаровского края, разрабатываемого министерством имущественных отношений края.  
  • Представляет в министерство имущественных отношений края предложения о приватизации краевого государственного имущества с обоснованием целесообразности приватизации.  
  • Формирует и утверждает в установленном порядке на среднесрочную перспективу и очередной финансовый год перечень объектов и заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда края.  
  • Рассматривает представленные администрациями муниципальных образований заявки с расчетной потребностью в топливе в разрезе потребителей и формирует потребность в топливно-энергетических ресурсах по видам топлива для централизованного завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции.  
  • Обеспечивает подготовку предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.  
  • Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и поселений по организации функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых экономических условиях, поиску внебюджетных источников его финансирования и формированию целевых фондов развития и модернизации для внедрения в практику положительных результатов.  
  • Формирует и представляет на утверждение краевой государственный заказ на приобретение материалов для создания аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение ремонтно-восстановительных работ.  
  • Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.  
  • Участвует в рассмотрении проектов генеральных планов развития городов и поселений, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения.  
  • Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований края предложения по проведению современной научно-технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями. 
  • Взаимодействует с органами, осуществляющими государственный контроль (надзор) за техническим состоянием объектов инженерной коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда края.  
  • Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам, основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.  
  • Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением необходимой сводной отчетности в соответствующие органы. 
  • Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией с диспетчерскими службами городских округов и муниципальных районов края, аварийно-диспетчерскими службами специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по устранению аварий и повреждений. 
  • Содействует предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства края в организации охраны труда в отрасли и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.  
  • Рассматривает потребность и предложения в товарно-материальных ценностях (формирует номенклатуру и определяет количество продукции), в работах и услугах подрядных организаций в целях приобретения за счет краевого бюджета путем проведения конкурсов в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств.  
  • Организует работу по проведению конкурсов по выбору проектной организации для осуществления проектирования, выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и модернизации, выбору поставщика для выполнения поставок оборудования и материалов для объектов жилищно-коммунального хозяйства края.  
  • Изучает новые технологии, материалы и оборудование в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах.  
  • Содействует муниципальным образованиям, предприятиям коммунального хозяйства в реализации ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечении санитарной надежности водоснабжения населенных пунктов.  
  • Организует работу с государственным заказчиком федеральных отраслевых программ и подпрограмм, действующих на территории края, согласно утвержденной бюджетной заявке.  
  • Обеспечивает своевременную проработку и защиту бюджетных заявок на финансирование коммунальных объектов в соответствующих отраслевых федеральных министерствах в целях включения их в федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год.  
  • Участвует в решении вопросов в отраслевых федеральных государственных органах власти по финансированию на текущий квартал и представляет данные о выделенном лимите финансирования министерству экономического развития и внешних связей края.  
  • Разрабатывает на научно-техническом совете при Министерстве рекомендации по формированию и реализации научно-технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет выбор приоритетных и первоочередных направлений деятельности коммунальных предприятий и организаций, оценку ожидаемой эффективности от проведения мероприятий по внедрению, поддержке и стимулированию инноваций в жилищно-коммунальном комплексе.  
  • Оказывает методическую помощь и дает рекомендации муниципальным образованиям края по формированию и расчету нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства, отражающих минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением.  
  • Рассматривает заявки, выдает заключения о потребности в рабочей силе в сфере жилищно-коммунального хозяйства за счет привлечения иностранных работников, контролирует исполнение.  
  • Рассматривает предложения органов местного самоуправления, формирует и представляет в Правительство края на утверждение перечень объектов строительства, капитального ремонта, модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и производит его корректировку.  
  • Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на самое благоустроенное поселение края. Принимает участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы.  
  • Рассматривает обращения предприятий, учреждений, товариществ собственников жилья, жилищных (жилищно-строительных) кооперативов, иных организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.  
  • Взаимодействует с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки.  
  • Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства структур и организаций по вопросам мобилизационной подготовки.  
  • При объявлении мобилизации в установленном порядке в пределах своих полномочий организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов края в части, относящейся к жилищно-коммунальному хозяйству.  
  • Осуществляет подготовку статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и представляет ее в органы статистики.  
  • Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.  
  • На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.  
  • Участвует в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.  
  • Обеспечивает на основе действующего законодательства сохранность сведений, составляющих государственную тайну.  
  • В сфере защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций содействует органам местного самоуправления: 
  • В организации устойчивого функционирования организаций (объектов) жилищно-коммунального хозяйства в чрезвычайных ситуациях.  
  • В проведении мероприятий по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий в пределах компетенции Министерства. 
  • В пределах полномочий, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами края, настоящим Положением, принимает нормативные правовые акты. 
  • Осуществляет подготовку концепции инвестиционного проекта в сфере жилищно-коммунального хозяйства, необходимую для принятия решения о его реализации на условиях государственно-частного партнерства.
  • Утверждает в пределах своих полномочий:

    - нормативы технологических потерь (кроме нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, отпускаемых энергоисточниками открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания" (далее - ОАО "ДГК") при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более;
    - нормативы удельного расхода топлива (кроме нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии ОАО "ДГК") при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
    - нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии (кроме нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии ОАО "ДГК"), за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более.

  • Рассматривает в пределах своей компетенции инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, согласованные с органами местного самоуправления поселений, городских округов, и представляет в Правительство края для принятия решения об их утверждении.
  • Подготавливает необходимые материалы для определения Правительством края системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
  • Подготавливает в пределах своей компетенции информацию о производстве и поставках тепловой энергии, вырабатываемой теплоснабжающими организациями, для составления топливно-энергетического баланса края.
  • Рассматривает инвестиционные программы организаций, осуществляющих эксплуатацию электросетевого имущества муниципальных образований края, принимает решение об их утверждении и осуществляет контроль за их реализацией.
  • Представляет в Правительство края предложения по повышению эффективности работы коммунальных энергоисточников, в том числе по их переводу на природный газ.